• vkontakte odnoklassniki yandex google
Забыли пароль?
Glazavezde.RU » Психология для всех » Для профессионалов

Я – концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно

Собственной личности или, как еще говорят психологи, Я – концепция – это «теория самого себя». Важно заметить, что Я – концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение «Я – концепции» обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. На формирование Я – концепции оказывает влияние социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и неформальные группы, в которые включена личность):

Подробно

Продуктивность памяти определяется рядом ее качеств: Объемом памяти, быстротой запоминания, точностью воспроизведения, длительностью сохранения, готовностью памяти, т.е. способностью быстро извлекать нужную информацию, легкостью воспроизведения. Причины, влияющие на продуктивность памяти в процессе обучения, могут быть как объективные, так и субъективные. К объективным можно отнести: объем материала, его структурирование; дедуктивный или индуктивный тип построения текста; место информации в ряду стимулов; осмысленность, связность, логичность материала; наглядность, схематизация, модельная представленность; оригинальность; распределение, повторение во времени, пропорциональность, ритмичность повторения; общая установка, условия, в которых происходит запоминание.

Подробно
Внимание существенно отличается от всех психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности как формы отражения, а организация других психических процессов. Внимание есть направленность, настроенность, сосредоточенность и концентрация психической деятельности человека на своем объекте.Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает, и не отвлечется при этом от всего остального. Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов.
Подробно